Система зажигания автомобиля предназначена для создания тока высокого напряжения с целью его подачи на свечи зажигания для образования искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре, запуская двигатель. Именно катушка зажигания генерирует высоковольтный ток (до 45 кВ) из приходящего на нее тока низкого напряжения (12В).
Катушка зажигания (рис.1) – это повышающий ИТ (импульсный трансформатор), состоящий из металлического сердечника, первичной и вторичной изолированных обмоток.
Рисунок 1
При замыкании электрического контура ток низкого напряжения поступает на первичную обмотку, создавая вокруг нее магнитное поле. Подача тока систематически прекращается за счет прерывателя (транзистора). Когда контур размыкается, сгенерированное магнитное поле исчезает. В момент исчезновения линии магнитного потока проходят через вторичную обмотку, образуя ток высокого напряжения. Этот возникающий импульс напряжения во много раз больше, чем подходящий изначально на первичную обмотку от аккумулятора или генератора в 12В. Это достигается за счет разницы в количестве витков на обмотках. Первичная обмотка состоит из медной проволоки крупного сечения, образующей 100-150 витков. А вторичная обмотка представлена тонкой медной проволокой с 15000 – 30000 витков. Созданный импульс высокого напряжения поступает на свечу зажигания либо посредством трамблера и высоковольтных проводов (на старых авто), либо сразу на свечу (на современных автомобилях). Несмотря на то что катушка образует огромное напряжение, сила этого тока ничтожно мала (микроамперы) в отличие от поступающего в 12 В, но с силой в десятки ампер. Для создания воспламеняющей искры необходимо как раз высокое напряжение, а не сила тока.
Катушки зажигания бывают следующих видов:
Обычная индукционная катушка (рис.2), которая работает совместно с трамблером. Такие катушки устанавливались на старые автомобили и представляли собой стальной герметичный цилиндр с заполненным внутри маслом для улучшения охлаждения.
Рисунок 2
Сухая катушка зажигания (рис.3) схожа по конструкции с предыдущей, но уже не имеет стального корпуса с маслом. Данный вид катушек использовался с трамблером, но который уже выполнял лишь функцию распределения импульсов высокого напряжения, а за подачу тока отвечал коммутатор, работающий посредством датчика Холла.
Рисунок 3
Модульная катушка зажигания (рис.4) работает без трамблера и состоит из определенного количества катушек, которые расположены в едином корпусе, но создающие высоковольтный импульс для своей свечи отдельно. Такие катушки имеют ключи-транзисторы для совпадения с тактами работы двигателя.
Рисунок 4
Индивидуальная катушка зажигания (рис.5) применяется почти на всех современных автомобилях. На каждый из цилиндров предусмотрена своя катушка, которая расположена в свечном колодце, соединяясь со свечой. Главным отличием от всех предыдущих вариантов является отсутствие бронепроводов. Основной недостаток таких катушек заключается в том, что они находятся в зоне высокой температуры, и если уплотнительные элементы прилегающих узлов (клапанная крышка, свечной колодец) износились, то катушка оказывается в масляном тумане.
Рисунок 5
В нашем интернет-магазине Вы можете купить катушку зажигания любого вида, предварительно проконсультировавшись с нашими специалистами.
У катушек зажигания нет строго регламента по замене, поскольку это устройство служит довольно долго. Примерный ресурс составляет 60-80 тыс. км. Обычно необходимость купить катушку зажигания возникает, когда данная запчасть вышла из строя.
Признаки неисправной катушки зажигания:
- Пропуски зажигания
- Увеличенный расход топлива
- Снижение мощности двигателя
- Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
- Загорается сигнал Check engine
- Трудности при запуске двигателя
- Двигатель глохнет
Вышеперечисленные признаки могут сигнализировать не только о выходе из строя катушки зажигания, но при их появлении лучше убедиться в исправности данного устройства. Нормальная работа современных катушек сильно зависит от свечей зажигания, поэтому необходимо внимательно следить за их состоянием. Поскольку ток движется по пути наименьшего сопротивления, то сильное увеличение свечного зазора приведет к тому, что напряжение найдет более простой путь в виде пробоев на обмотке и корпусе катушки.
При профилактических замерах сопротивлений обмоток катушки необходимо учитывать, что у разных производителей эти значения могут быть разными. Поэтому нужно иметь правильные показания сопротивлений такой же катушки того же производителя.
Наш интернет-магазин Dreamparts.com.ua предлагает огромный выбор товаров для автомобилей различных производителей. У нас Вы можете купить катушку зажигания по выгодным ценам, опираясь на многолетний опыт наших специалистов. Приобрести необходимый товар можно несколькими способами. Вы можете купить необходимую запчасть с помощью онлайн подбора, используя возможности и инструменты сайта для выбора нужной детали, либо найти необходимую запчасть по VIN-коду. Клиенты нашего магазина могут получить квалифицированную консультацию наших специалистов в телефонном режиме. Если у Вас есть оригинальный код детали, то, воспользовавшись «Поиском», сможете подобрать необходимую запчасть.
Дивитися Котушка запалювання ERA на інші автомобілі