Комфорт и плавность движения – одни из важнейших параметров при выборе автомобиля. Двигатель машины работает неравномерно и передаёт сильные вибрации и колебания на соседние узлы. Поэтому в автомобиле предусмотрено специальное устройство, необходимое для обеспечения равномерной и надежной работы двигателя, которое называется маховик (рис.1).
Рисунок 1. Маховик
Назначение и виды маховиков
Маховик или маховое колесо имеет довольно простую конструкцию, но при этом выполняет немало важных задач:
1. Маховик передает крутящий момент на коленвал в момент пуска двигателя, входя в зацепления с приводной шестерней стартера.
2. Также маховое колесо передает крутящий момент на узел сцепления, играя роль ведущего диска, и далее на коробку передач.
3. Маховик имеет внушительную массу, и за счет этого во время рабочего хода поршня может накапливать большой запас кинетической энергии, который он отдает коленвалу в момент выполнения других тактов, тем самым обеспечивая плавное и равномерное движение поршней во время воспламенения топливовоздушной смеси и вывод их из «мертвых точек».
4. Маховое колесо способно гасить вибрации и крутильные колебания, передаваемые от двигателя.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что маховик – критически важный узел для нормальной работы автомобиля, поэтому при возникновении любых неисправностей следует незамедлительно выполнить ремонт или замену. Купить маховик по выгодной цене можно в нашем интернет-магазине, предварительно получив консультацию квалифицированных менеджеров.
На сегодняшний день в современных автомобилях используются три вида маховых колес:
• Одномассовые (сплошные);
• Двухмассовые (демпферные);
• Облегченные.
Одномассовые или сплошные маховики (рис.2) имеют самую простую из всех видов конструкцию. Однако это не мешает применять их в автотранспорте самого разного вида и назначения. Одномассовые маховые колеса изготавливаются из чугуна или стали в виде диска диаметром 30-40см. Посадочное место для установки на коленчатый вал имеет расширение (ступицу) с большим отверстием в центре и отверстиями под болты по окружности для крепления на хвостовике. На периферийной части махового колеса запрессовывается зубчатый венец. Наружная поверхность маховика предусматривает место для крепления сцепления и специальную контактную зону для ведомого диска сцепления. Из-за простоты конструкции и дешевизны сплошной маховик самый распространенный. Однако из недостатков следует выделить неспособность гасить сильные колебания, возникающие в двигателях большой мощности.
Рисунок 2. Одномассовый или сплошной маховик
Облегченный маховик (рис.3) имеет очень схожую конструкцию с первым видом. Для уменьшения массы детали удаляют лишний металл путем создания окон разных размеров и форм. Облегченное маховое колесо отрицательно влияет на стабильность работы двигателя, но положительно сказывается на разгонной динамике автомобиля.
Рисунок 3. Облегченный маховик
Двухмассовый или демпферный маховик (рис.4) имеет самую сложную конструкцию среди всех видов и является самым дорогостоящим. Устройство такой детали включает в себя два диска (ведущий и ведомый) и гаситель крутильных колебаний, расположенный между ними. Сам гаситель представляет собой пружинно-демпферную систему в виде планетарной передачи и определенного количества дуговых витых пружин. Ведущий диск двухмассового маховика крепится к фланцу коленвала, воспринимая вместе с крутящим моментом все колебания и вибрации. Далее крутящий момент посредством планетарной передачи и пружин передается на ведомый диск, поглощаются все толчки и крутильные колебания, что обеспечивает более плавную и стабильную работу сцепления и трансмиссии. Существуют исследования, что использование демпферных маховиков снижают расход топлива. Из-за своей дороговизны двухмассовые маховые колеса не так популярны, как сплошные. Но в последнее время можно заметить, что всё чаще их используют как в легковых, так и в грузовых автомобилях.

Рисунок 4. Двухмассовый маховик
В нашем интернет-магазине предлагаются все виды маховых колес. Посетители смогут купить маховик и получить профессиональную помощь наших менеджеров.
Когда следует менять маховик
Маховик является довольно надежной деталью, и при бережном отношении к автомобилю может отходить 350 тыс. км. Однако всё равно необходимо следить за его состоянием, потому что данный узел подвержен серьезным нагрузкам, что со временем влечет за собой появление трещин, изломы и разрушения зубьев венца, износ контактной поверхности. Из-за этого появляются следующие признаки неисправности:
► Появление шума при работе мотора;
► Появление вибраций;
► Ухудшение работы сцепления;
► Ухудшение запуска двигателя.
При появлении таких признаков следует в ближайшее время провести диагностику.
Двухмассовые маховики из-за сложности конструкции редко подлежат ремонту, так как возникают более серьезные неисправности. Иногда возможна замена подшипников и зубчатого венца, но в большинстве случаев придется купить новый маховик.
Где и как купить маховик в Украине
Наш интернет-магазин Dreamparts.com.ua предлагает огромный выбор товаров для автомобилей различных производителей. У нас Вы можете купить маховик по выгодным ценам, опираясь на многолетний опыт наших специалистов. Приобрести необходимый товар можно несколькими способами. Вы можете купить необходимую запчасть с помощью онлайн подбора, используя возможности и инструменты сайта для выбора нужной детали, либо найти необходимую запчасть по VIN-коду. Клиенты нашего магазина могут получить квалифицированную консультацию наших специалистов в телефонном режиме. Если у Вас есть оригинальный код детали, то, воспользовавшись «Поиском», сможете подобрать необходимую запчасть.